Реклама Facebook

Это часть переписки с моими друзьями и партнерами, производителем карпового питания, компанией №1 в Украине — «Grandcarp», в лице Юрия Ландаря и Олега Певнева.

О рекламе Facebook. Простые вопросы, на которые я попытался дать понятные ответы:

Grandcarp: Личная страница в Фейсбук. Почему у нас нет подписчиков в разделе о себе, а у Афанасьевой, например, есть?

Я: У каждого профиля Фейсбук есть кнопка «подписаться». Ее видят все, кто не есть ДРУГОМ. Если кто-то становиться ДРУГОМ, он сразу получает статус «подписан»

Пример, как я вижу профиль Олега:

f1

Важно! В настройках вашего профиля Фейсбук отредактируйте настройки «подписки» (инструкция тут)

 

Grandcarp: Почему мы не можем смотреть статистику посещений своей группы (вовлеченность, аудитории, количество просмотров и лайков и т.д.) своей личной страницы? Фейсбук ведь должен предоставлять такую возможность?

Я: Потому что вот так… Вот, как пишет интернет на это:

«К сожалению, на Фейсбук, маркетинговые возможности группы сильно ограничены. Если вы создаете группу, невозможно получить какую-либо объективную картину о пользователях и повещения ими материалов, кроме собственных наблюдений за количеством «лайков» и активностью. Более обширные возможности анализа на ФБ представляются лишь при создании страницы.»

Но это не значит, что группа не нужна!!! Знаю точно, что есть точное количество людей, которые состоят в группе. И они (я в том числе) каждый раз получаю уведомление о новой публикации в группе (или каких-то других действиях)

 

Grandcarp: Почему и для чего на некоторых страницах есть посты, озаглавленные «Реклама»?

Я: Это платная реклама. Эти посты показываются на правах рекламы. Чтобы запустить платную рекламу, нужна бизнес-страница, которая будет рекламироваться. Создается рекламный аккаунт, настраивается реклама (кому показывать, когда показывать, сколько тратить в сутки денег и т.д.)

Со своего опыта: у меня есть рекламный аккаунт. Но он дался мне не легко… Почему- можете поискать в интернете «проблемы с рекламным аккаунтом фейсбук», там много ситуаций описывается. В двух словах: если Фейсбуку хоть что-то не понравилось в твоих действиях в рекламном кабинете или самой рекламе (новичок ты или опытный уже не важно) твой рекламный аккаунт ТУПО блокирует. Я лично с этим сталкивался. Потом открывал дополнительные профили, открывал на профиле жены – все бес толку!!! Фейсбук прослеживает связь заблокированного аккаунта (обозначает для себя как профиль с плохой репутацией) и тупо блокирует все рекламные аккаунты (новые, жены, друга…). Потому с этим «шутить» не желательно, если не знаешь, что и как правильно нужно сделать. Мой рекламный аккаунт мне разблокировали через полтора месяца… Я писал неоднократно в техподдержку Фейсбук – достучался. Хотя гарантий никаких нет. «Тупые америкосы» — я хочу рекламировать за бабки, а они – нет, спасибо, нам это не интересно )))

Так выглядит рекламный пост (я товарищу рекламу запускал):

f2

 

Grandcarp: Есть ли платные услуги Фейсбука по продвижению группы в ленте новостей? Если есть, то насколько они дороги?

Я: Как я писал, возможности «группы Фейсбук» немножко ограничены.

Но Фейсбук САМ предлагает такие услуги. Почему Олегу не предлагает? – думаю потому, что нет у Олега открытого рекламного аккаунта.

Но это не обязательно, я могу запустить рекламу любого поста от имени «Интернет магазин Grandcarp».

Или могу создать еще одну бизнес-страницу, например «Grandcarp медиа».

Бизнес-страница в данном случае нужна для того, чтобы отобразить от чьего имени будет отображаться публикация рекламного поста (на фото ниже)

f21

Тут можно создать любую страницу, назвать ее и от ее имени запускать рекламу.

По рекламе:

Там есть куча настроек, кому показывать (возраст, интересы, области, города, время показа и т.д.)

Можно выставить бюджет (всей рекламной компании или бюджет затрат на сутки)

Цена клика. Очень сложно объяснить, как Фейсбук это определяет, но попытаюсь в двух словах:

В зависимости от всех настроек рекламы, Фейсбук предлагает цену за клик в долларах. Например: 0,08-0,19. Можно поставить любую ставку, например 0,12. Реклама может запуститься, а может и не запуститься… Потом приходится повышать ставку до 0,19. Я лично в таких случаях ставлю ставку 0,20. Реклама запустилась и процесс пошел.

Ставка за клик – это не цена за клик!!! Потом Фейсбук сам определяет стоимость клика (но не больше ставки конечно). Не могу объяснить на словах, но на деле было так (это на примере моей рекламы):

Ставка – 0,20

А по итогу суточного показа рекламы, цена за клик 0,08. Там Фейсбук сам учитывает количество показов и количество кликов, эффективность самой рекламы и т.д.

Мое мнение – все круто! Я плачу только за переходы. Кому показать – настраиваю я, когда показывать – настраиваю тоже я. Бюджет – тоже настраиваю я.

 

Grandcarp: Какими методами можно поддерживать свои посты в верхней части ленты новостей?

Я: Только реклама. Платная реклама. Есть услуга «поднимать публикацию»

f3

 

Grandcarp: Каким образом можно быстро привлечь большое количество участников в свою группу? Стоит ли включать людей (друзей) в группу без их ведома или это некорректно, и нужно только приглашать в группу?

Я: Можно привлекать в группу людей разными способами: реклама, призывом к действию (например: «стань участником нашей группы» и т.д)

НО! Ни в коем случае не рекомендую без ведома человека добавлять его в группу. Это очень негативно сказывается в дальнейшем на репутации самой группы и соответственно всего, что группа олицетворяет.

Я например уже не раз удалялся с разных групп, куда меня втащили без моего ведома. И тогда фейсбук предлагает: «запретить кому-либо добавлять тебя в ту группу сново». И я ставлю галочку «ДА». Еще многие удаляют таких беспардонных «друзей» из друзей. И т.д.

Все должно быть по-честному. Как и ВСЕ в компании Grandcarp»!!!

 

Grandcarp: Что делать с группой, вложенными в нее силами и участниками, если создать бизнес-страницу? Есть ли возможность заменить группу на бизнес-страницу, сохранив все нажитое до данного часа?

Я: Бизнес-страница и группа фейсбук это разные понятия. Если что касается конкретно рекламы, рекламных компаний и т.д., то нужна бизнес-страница, через которую будет создаваться, настраиваться и запускаться реклама. Бизнес-страница будет кому-то нравиться, кому-то не нравиться. Кому-то фейсбук будет показывать ее посты, кому-то не будет (я не рекламу имею в виду). Но именно бизнес-страницу рекомендуют для рекламирования и продвижения товара, сайта, услуги и т.д. Потому я и создал бизнес-страницу «Интернет магазин Grandcarp».

Группа дает другие возможности: объединит людей какой-то одной идеей, темой. Для этого нужна комплексная работа: постоянно поддерживать «пульс» группы, создавать посты, подкидывать интересную и актуальную информацию. Олег Певнев с этим очень хорошо справляется!

Теперь о нажитом. Я думаю, прочитав все, что выше, ты уже понял, что нет ничего общего между группой фейсбук и бизнес-страницей фейсбук. Потому никуда ничего переносить не нужно. Нужно продолжать все в том же духе.

Только, дополнительно, выработать стратегию, как и что продвигать платно через рекламу. В комплексе это будет только наращивать общий результат.

Опять же, это нужно делать не только за деньги.

Например, я, для бесплатного продвижения делаю так:

Размещаю отчет на магазине, как и Вы на сайте Grandcarp.

Потом варианты: можно поделиться отчетом через личный профиль Фейсбук, через группу Фейсбук или через бизнес-страницу Фейсбук.

Я выбираю бизнес страницу. У меня есть бизнес-страница «интернет магазин tvoyarybalkashop». От ее имени я размещаю пост о отчете, который я разместил на магазине. И только потом уже через личную страницу Фейсбук делюсь постом «интернет магазина tvoyarybalkashop»! Результат: все кто ставит мне «лайк», ставят «лайк» не мне (!!!) а бизнес-странице «интернет магазин tvoyarybalkashop». Что и нужно мне для продвижения. А там Фейсбук сам уже отслеживает, кому что нравится и каким друзьям друзей показывать ту или иную информацию на ленте новостей. Это пример бесплатного (органического, так сказать)  продвижения. Ничего нового, никакой фантастики. Но на практике это работает.

Вот:

f4

Я, к сожалению, не веду статистику. Пока. Но если задаться целью, можно увидеть много интересного.

 

Grandcarp: Дают ли комментарии повторы на ленте Главная?

Я: Комментарии поднимают тему (пост). Кто это видит, я сказать точно не смогу, потому как Фейсбук сам решает, кому что показывать в ленте (анализ интересов профиля). Но что «оживляет» даже пост годичной давности – это факт.

По поводу пользы и не пользы комментариев пару слов написано здесь.

 

Надеюсь, моя информация будет полезной. Старался, как мог ))) Продолжение следует…