Всем привет!
В этом отчете речь пойдет о очередном посещении Марьевcкого ВХ. И уже, традиционно, впечатлений от проведенного времени на водоеме столько, что вместить их на листе бумаги и передать словами просто не реально.
Но попытаюсь.

Есть мнение, что для карповой рыбалки нет плохой погоды. Вот и я, посетив несколько раз одни из лучших спортивных водоемов Украины – Марьевское ВХ и озеро Уляники, для себя сделал заключение, что нет плохой погоды для рыбалки, а бывает просто слабая активность рыбы.
Стоит заметить, что планируя выезд, мы с
товарищем просмтривали погоду. Но, если пару лет назад, я смотрел на давление и ветер, то сейчас только один вопрос меня интересует: будет ли дождь. Потому как, лучше на рыбалке загорать, чем мокнуть и мерзнуть под дождем. Но не в этот раз…

Мы долго сомневались, состоится ли поездка на Марьевское ВХ, потому как прогноз погоды не радовал – передавали дожди и грозы. Но к моменту выезда все наладилось, и мы, проехав 250 км пути, не увидели ни капли с неба.

Доезжая к водоему, мы очень надеялись попасть в сектор «беседка». «Козырным» этот сектор в этом сезоне не назовёшь, но наличие беседки дает очень много плюсов. К вечеру мы ждали грозу и потому, убедившись, что сектор «беседка» свободен, мы искренне обрадовались.

Уже в 18.00 наши удилища были в воде. Точку лова поставили на комфортной для на дистанции – 80 м.
С насадками тоже все было ясно – долгорастворимые бойлы Слива и Кальмар/Клюква Grandcarp. Иван зарядил удилища бойлами Слива и Лесная ягода.

Первые забросы пошли чисто насадка плюс пва-стик.

Пару слов о погоде. Как для лета, погода супер – днем +34, вечером +26. И полный штиль. Как результат – первые пару часов рыбалки без единого пика.

Надеясь на ночную активность рыбы, мы произвели закорм точки лова. В воду улетело 20 ракет корма, состоящего из пеллет Халибут, пеллет Grandcarp, бойлов, зерновых и сыпухи.

С сумерками ситуация с клевом не по изменилась. А грозовые тучи на горизонте несли двоякое чувство. Вроде, и дождь был нужен, но вспышки молний давали понять, что просто дождиком это не закончится…

Мы очень надеялись, что грозовые тучи пройдут стороной, потому готовились к дождю. Папу раз срывался легкий ветерок, но на том и заканчивался. В итоге штиль вечером, штиль ночью… Рыба молчала. Только комары были злыми и голодными. )))

Первый сигнал пейджера прозвучал уже после полуночи. Красивый карп соблазнился насадочным бойлом «Слива» Grandcarp,. Хотели было сделать пару фото, но мошка и комары возле воды выедали глаза… Потому решили ночью не фотографироваться.

Далее было еще пару паровозов. У Ивана сработала Лесная ягода. Перезабросив удилища, мы поставили будильник на 4.30 утра, чтобы не проспать утренний клев. Если он, конечно, будет…

Грозовые тучи ночью прошли стороной. И утро нас встретило солнцем и полным штилем.
Сигнализаторы молчали. И не только у нас. В секторе напротив тоже особой активности рыбы не было. Вывод – жара и штиль не самое лучшее время для рыбалки.

Я, недолго размышляя, одно удилище оставляю на донную насадку, а второе перевожу на зиг риг.
Изначально, я планировал ловить и на зиг риг, но хотел пробовать днем, когда активность рыбы минимальная. Но учитывая реалии: жара и штиль, я решил пробовать зиг риг с самого утра.

Параллельно с оснасткой в воду полетели ракеты с «супом», — полужидкой смесью, которая должна была пробить толщу воды. В смесь я также добавил зерновые (коноплю и тигровый орех), немного пеллет ТМ Grandcarp.
Иван периодически подкармливал точку растворимыми бойлами Лесная ягода.

Результат не заставил себя ждать — утром Иван и взял красивого карпа весом 12.5 кг. Сработала долгорастворимая насадка — бойл Лесная ягода. Я же не терял надежды, что смогу поймать минимум пятнашку! )))

16 кг удовольствия на зиг риг

Я сделал ставку на зиг риг. Уж очень этот вид ловли загадочен и не предсказуем. Как там рыба все видит и воспринимает, это загадка для всех. Но то, что от зиг риг можно ждать чего угодно, это факт.

Первая поклевка из толщи воды – и вот результат: белый амур весом 10.5 кг. Это первый амур на зиг риг, и сразу 10+!

Я продолжаю кормить. 3-4 ракеты с «супом» отправляю каждые 30-40 минут. Была поклевка еще одного амурчика, но он сошел прям под берегом. У Ивана поклевка. И результат тоже белый амур весом 4-5 кг. Это уже что-то. Рыба активничает как в толще воды, так и на дне.

Следующая поклевка на зиг риг – и в мате красивый зеркальный карп весом 10+. Удовольствия море! Потому как особое удовольствие вываживать рыбу с длиной поводка более метра. Если ранее я ждал, что поводок с лески может не выдержать нагрузки, то сейчас я, мысленно, прошу об одном: только не сойди!… )))

16 кг удовольствия на зиг риг

В первой половине дня было еще несколько рыб со дна. Работали долгорастворимые насадки. Учитывая, что хорошего клева особо не было, к обеду все палки полностью замолчали. Солнце в зените. На воде штиль.

После обеда моментами начал срываться ветерок, но на водной глади максимум появлялась рябь. Сигнализаторы молчали.
Можно было бы и заскучать, но есть зиг риг! И я, махая сподовым удилищем, особо не скучал.)))

16 кг удовольствия на зиг риг

На протяжении дня я несколько раз менял насадку, как в толще воды, так и на дне. Пару рыб я взял на бойлы в размере 12 мм, сработала Печень/Перец/Клубника. Но ближе к вечеру все равно перешел на «Сливу».

Уже после обеда снова выручил зиг риг. И дал мне пока рекордную рыбу в сезоне 2017 – карпа весом 16 кг. 16 кг на зиг риг – это шикарный результат, уверен, не только для меня!

Также добавило удовольствия, при вываживании рыбы, удилище, которое я взял для тестирования — карповик Fanatic Plus 12′ 2,75lb от ТМ Carp Zoom. Легкий и, относительно, мягкий бланк достойно справлялся с рывками рыбы. А тест 2,75lb позволял без труда забрасывать монтаж весом 100 грамм в точку лова.

Чуть позже пожаловал еще один красавец с толщи воды.

16 кг удовольствия на зиг риг

И как результат: зиг риг спас мою рыбалку! ))) Рыбы с толщи воды были одна краше другой. Со дна же самый крупный карп был на 12.5 кг, и тот клюнул в первую ночь.

К вечеру второго дня клев лучше не стал. Было несколько рыб у Ивана, пару рыб у меня. Мы решили ловить до позднего вечера. Ночью нужно было поспать, потому, как в 7.00 мы запланировали отъезд. Вечерний клев особо ничем не порадовал. Погода тоже. Снова было жарко и душно.

Уезжая утром с водоема, остановились возле знакомых рыбаков. Стоить отметить, что в двух секторах к ряду вываживали рыбу. Мы искренне порадовались за них, и отправились в путь домой.

Администрации Марьевского ВХ отдельное спасибо! Все, как всегда, на высоте!

Автор: Виктор Козий (г.Полтава)