Раз зиг риг, два зиг риг…

Не успел я еще позабыть все эмоции от прошлой рыбалки, проходившей пару недель назад на Уляниках, как, благодаря своему товарищу Ивану, уже снова собирался на водоем!

Должен признаться, что, посетив несколько раз такие спортивные водоемы, как Уляники и Марьевское водохранилие, очень трудно найти мотивацию поехать еще куда-то. Разве что за экстримом. Но у нас другие задачи – мы хотим совместить отдых с хорошей рыбалкой на хорошем водоеме.

Потому Иван предложил съездить на Марьевку, и я согласился!

Город Полтава к моей радости расположен так, что время в пути хоть на Уляники, хоть на Марьевское водохранилище по времени одинаково – плюс-минус 4 часа. Разница только в километраже и качестве дороги. Убедившись в том, что на водоеме в это время не проходят никакие соревнования, мы днем отправились в путь и уже в 17:00 были на месте.
Изначально, мы хотели попасть в сектор, в котором стояли месяц назад. Но он оказался занят. На «поляне» тоже стоял лагерь, и мы решили остановиться в секторе «беседка». Этот сектор принес призовые места на разных турнирах не одной команде, потому нам было вдвойне интересно остановиться именно в нем.

Поскольку наступал вечер, мы первым делом установили лагерь, а потом забросили по два удилища. Так как ни я, ни Иван не отличаемся способностями к супер дальним забросам, точку ловли решили выбрать на комфортной дистанции 80 м. Иван одно из удилищ «клал» немножко ближе, я одно немножко дальше прикормленной точки. Маркер убирали только на ночь. Он нам помогал кормиться и максимально точно класть оснастки в нужную току.

Оба своих удилища я «зарядил» долгорастворимыми насадочными бойлами от Grandcarp «Слива» и «Кальмар/Клюква». Первые пару часов мы не кормились, работали только с ПВА стиками. Но, не дождавшись сработки сигнализаторов, решили сделать закорм с помощью ракеты и прикормочных шаров.

Раз зиг риг, два зиг риг

Наша прикормочная смесь состояла из сыпухи, пеллета диаметром 8 мм и зерновых. Также добавили крупную фракцию корма в виде пеллета Grandcarp 20 мм. Зерновую смесь мы приготовили заранее. Я впервые столкнулся с приготовлением тигрового ореха. И должен сказать, что в сочетании с семенами конопли и рапса у меня получилась очень аппетитная смесь. Карпы ее, наверное, оценили по достоинству, поскольку ради эксперимента одна рыба была поймана именно на насадку из двух тигровых орешков. Вывод – прикормку подобрали правильно.

С помощью кобры мы также регулярно отправляли в точку прикормочные растворимые бойлы «Креветка/Специи» и «Кальмар» все того же отечественного производителя. Я также докармливал растворимыми бойлами «DEDA Макушатник» и самокатами «Слива/Специи».

Первую рыбу мы взяли «на закате» — карп 8+. Сработала долгорастворимая «Слива». Буквально в течение часа было еще два карпа. И что примечательно, именно то же удилище и на ту же насадку! Это был сигнал для меня, приняв который, второе удилище я тоже «зарядил» «Сливой».

Раз зиг риг, два зиг риг

Первая ночь была относительно спокойной. Сигнал пейджера разбудил нас лишь в 3:30. Иван взял очень красивого карпа 9+. Потом мы сделали вывод, что эта поклевка дала нам возможность не проспать самый активный клев карпа за все время, проведенное на водоеме.

Можно только завидовать тому факту, что к 11:00 мы уже наловились так, что готовы били уже собираться домой. 90% всего улова составляли карпы весом 8+. Было поймано несколько рыб за 10 кг. Максимальный вес у меня — карп 11.5 кг, у Ивана — 12 кг. Конечно, когда идут регулярные поклевки рыб весом 8+, начинаешь мечтать о 15+.

Но мы приехали не бить рекорды и выигрывать турнир, мы приехали за удовольствием. И спасибо водоему и администрации Марьевского водохранилища – мы получили все, чего хотели, и наши ожидания полностью оправдались.

Многие, читая мой отчет, посчитают, что, приехав на Марьевку, можно вообще не напрягаться и ничего не выдумывать – рыба сама вас найдет. Это неправда. Даже на таких водоемах бывают моменты, когда клева тупо нет. И не знаешь, что делать дальше и куда еще забросить снасть – будто рыба ушла навсегда или ее здесь вообще нет… Так было и у нас. С чем это связано? Причин может быть много. Поэтому мы не унывали – кормили, перезабрасывали, делали новые ПВА стики и снова перезабрасывали.

Раз зиг риг, два зиг риг

После обеда, когда клев стал посредственным, мы начали проводить эксперименты. Иван взял несколько рыб на поп ап Baby squid (кальмар) от Brain. Я, как писал выше, взял карпа на тигровый орех. Орешки выбрал непосредственно из прикормочной смеси. Но самым удачным моим экспериментом был зиг риг…

Сразу хочу прояснить один момент, дабы меня не поспешили обвинить… Вроде, есть такое правило, что на Марьевском водохранилище ловить на зиг риг нельзя. Я это слышал, когда в прошлые годы посещал турниры. За все годы, когда ездил сюда на рыбалку, о зиг риге и не вспоминал, пока не прочитал регламент турнира, который в следующем месяце будет проходить на этом водоеме. И там было четко сказано, что зиг риг разрешен. Потому после обеда, когда клев практически прекратился, у меня так точно, а Иван умудрялся, хоть и редко, но брать достойных карпиков, я и вспомнил о поводке для зиг рига длиной 1 метр, который связал еще два месяца назад. Поводок был сделан из лески для зиг рига Gardner прочностью 10LB с крючком Hayabusa К-1 №10 и насадкой в виде искусственного Dumbell’а желто-черной расцветки. Монтаж я использовал «скользящий».

Самое интересное, что не было ни подготовки, ни стратегии, а был просто эксперимент. После заброса оснастки в точку ловли я особо и не надеялся на какой-то результат. Но, как оказалось, зря…

Буквально через пятнадцать минут слабая протяжка и все. Мой товарищ искренне восхитился, поскольку никогда ранее не ловил на зиг риг и не ожидал увидеть поклевку на эту оснастку. Я и сам замер и не поверил своим глазам.

Самыми незабываемыми впечатлениями стало то, как прямо на глазах начинает подниматься свингер, срабатывает сигнализатор, и раздается долгожданный паровоз!!! На зиг риг!!! Первая мысль – «только не сойди», ведь потом не докажу, что была такая поклевка!

Долго не раздумывая, я передал удилище Ивану, а сам надел комбинезон. Взял в одну руку удилище, во вторую — подхват и двинулся навстречу долгожданному карпу, клюнувшему на зиг риг. Я сделал именно так потому, что сильно мешала трава, которая местами стояла в воде, как забор, даже на глубине свыше метра. Потому я зашел в воду, насколько позволил комбинезон. Конечно, учитывая глубину и длину поводка, работать подхватом было не совсем удобно. Но после нескольких попыток карп оказался в подхвате. Радости не было предела – карп 9+ на зиг риг! Круто!

Раз зиг риг, два зиг риг

Крючок хоть и маленький, но вошел вполне надежно в нижнюю губу сбоку. Я не знаю точно, что влияет на запрет использования оснастки зиг риг, но могу сказать, что в данном случае я не увидел ничего опасного. Разве что только трава в воде может помешать взять крупную рыбу. Но это касается любой оснастки.
После пары перезабросов я снова перешел на донную насадку. На одно удилище поставил комбинацию из двух долгорастворимых бойлов «Слива» и «Кальмар/Клюква». На прошлой рыбалке такая комбинация дала мне большого карпа, потому я надеялся перебить Ванину 12-ку.

После 18:00 жара немножко ушла, и снова появилось желание поработать сподом. Так как мы утром запланировали выехать пораньше, все надежды были на вечерний клев. Кормились все тем же. Домой прикормку везти не планировали, потому все полетело в воду. Перекормить рыбу шансов не было, поскольку основную массу прикормочной смеси составляли мелкие зерновые, сыпучка и пеллеты Grandcarp.

Пара поклевок произошла уже из под спомба –снова и снова сработала «Слива». Наверное, в этот день рыбу потянуло на кисленькое…

Так как водитель у нас Иван, он уговорил ночью не рыбачить, чтобы отдохнуть перед дальней дорогой. Да и лагерь собирать очень трудно, когда в 8:00 утра уже жарко!

Поэтому удилища ночевали на берегу. В 6:30 проснулись от того, что солнце нагрело стенку шатра, и спать уже было некомфортно. Иван принялся собирать лагерь, а я уговорил его забросить одно удилище. Ради эксперимента на зиг риг. Без прикормки, просто бросил в точку ловли.

Через 15 минут паровозище! Результат – карп почти на 11 кг. Все. Это точка. И море эмоций и удовольствия!
Очень хорошо, что есть такие водоемы! Спасибо администрации за комфорт и удовольствие!

Раз зиг риг, два зиг риг

P. S. А трава в воде – это составляющая рыбалки. Хоть и не самая комфортная!